НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ
КОМСОМОЛА «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПЛОЩАДЬ»
75-летие
ПОБЕДЫ через:
Версия сайта
для слабовидящих
Областной комитет по подготовке празднования столетия организации ВЛКСМ
Наши реквизиты
Адрес: Россия, 603076, г. Нижний Новгород, ул. Героя Чугунова д. 13
Телефоны: 8 (831) 2-585-777, +7 (910) 39-36-297
E-mail: vlksmnn@yandex.ru
НООО: «Комсомольская площадь» (Нижегородская областная общественная организация ветеранов комсомола «Комсомольская площадь»)
ИНН: 5258126737
КПП: 525801001
ОГРН: 1155200002583
Р/сч: 40703810342000000803 в Волго-Вятском банке ПАО Сбербанк
К/сч: 30101810900000000603
БИК: 042202603
Наши партнеры
НООО "Комсомольская площадь"

Новости - НООО "Комсомольская площадь"

3 Ноября 2020

Дорогие читатели! Сегодня, в канун очередного 4 ноября – Дня народного единства мы представляем Вам нашего земляка, журналиста и писателя, поэта, композитора, исполнителя собственных песен Сергея Скатова.

Дорогие читатели! Сегодня, в канун очередного 4 ноября – Дня народного единства мы представляем Вам нашего земляка, журналиста и писателя, поэта, композитора, исполнителя собственных песен Сергея Скатова.

Впрочем, в особом представлении Сергей Васильевич не нуждается. Его имя, как и его статьи, книги, песни известны далеко за пределами родного Нижнего Новгорода и даже России.

Достаточно сказать, что он академик авторитетнейшей Международной Славянской академии, лауреат многих Всероссийских и Международных журналистских и песенных творческих конкурсов. Но в данном случае нам интересна его непосредственная роль в учреждении в Российской Федерации знаменательного празднества, напрямик касающегося нас с Вами, нижегородцев. Это уже упомянутое 4 ноября – День народного единства!

Мы попросили Сергея Васильевича рассказать нашим читателям, что лично его связывает с данным праздником, какую оценку он дает этому всероссийскому торжеству. В итоге представляем вниманию читателей его статью, оперативно подготовленную специально для нашего портала.

Прилагаем также аудиозапись в авторском исполнении знаменитого «Марша Нижегородского ополчения», созданного Сергеем Скатовым более двадцати лет назад, в период описываемых им событий.

Вложить «Марш Нижегородского ополчения»

 

Нижегородцы… Звучит гордо!

 

http://nizrp.narod.ru/s2009/4tr18d.jpg

 

Многие годы, друзья, автор этих строк молчал… Если и высказывался на поднимаемую тему, то чаще всего в кулуарах и очень редко. Если что-то и писал, то свою роль в описываемых событиях не афишировал. Быть может, излишняя скромность подводила, в чем родственники и другие самые близкие не раз меня упрекали. Но сейчас, когда подвожу некоторые итоги прожитой, и немалой, жизни (жизнь при этом продолжается!), чувствую, что должен высказаться.

И дело не во мне, грешном. Дело в подрастающих поколениях, то есть в тех девчонках и мальчишках, которые неминуемо и к общему счастию приходят нам на смену! Дело в вековых устоях и традициях, которые в буквальном смысле засели в каждой клеточке, флюиде твоего и моего и последующих поколений! Дело в прошлом, без которого невозможно настоящее. Дело, стало быть, в будущем!

Что еще особо хотел бы подчеркнуть… Ищите, дорогие, и обрящется! Засела какая-то полезная мысль, идея в чьей-то дерзкой голове, так и стремитесь! Получится! Главное при этом – мысль-идею не терять, Веры в Создателя и самого себя, а в психологическом плане – упорства, воли, элементарного самообладания.

Да, я имею непосредственное отношение к возникновению на земле Русской общероссийского, всенародного празднества, именуемого День народного единства. Это 4 ноября, в Православии – День Казанской иконы Божией Матери. Да, к этому стремился годами! В какой-то момент попросту «закициклился» на этой тематике, причем, и других направлений общественной и прочей деятельности прежде было – хоть отбавляй…

С чего же начать? Начну, пожалуй, с одной книжной публикации.

*    *    *

ЭТО КНИГА «Святитель земли Нижегородской. Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов)», выпущенная в 2009 г. в Н. Новгороде издательством «Кварц». Великолепный это, большого формата и богато иллюстрированный фолиант, посвященный приснопамятному владыке Николаю, чью роль в духовном становлении нижегородцев трудно переоценить!

 

https://ruskline.ru/images/2018/55431.jpg

 

О подготовке издания узнал в самый последний момент. Ольга Букова, автор-составитель, известный историк, писатель и мой давний друг (вместе когда-то учились на истфиле Горьковского госуниверситета) включила мои заметки уже в готовый макет. Статья называлась «Как мы вернули 4 ноября». Объемом получилась небольшая, и потому привожу ее полностью:

«В конце 1998 года в Нижнем Новгороде была создана некоммерческая организация Фонд Минина и Пожарского. С единственной целью: в эпоху всеобщего духовного и материального уныния, упадка вернуть обществу, народу как святыню имена спасителей Отечества Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Актив Фонда составляли несколько человек, автор этих строк был в их числе. В то же время ни Фонда не было бы, ни его дальнейших успехов, если бы не поддержали нас губернатор Нижегородской области И.П. Скляров и глава областного Законодательного собрания А.А. Козерадский. Более того: Иван Петрович и Анатолий Александрович вошли физическими лицами в соучредители Фонда, лично подписались под гарантиями его будущей деятельности. Была создана светская организация, однако незримо за всеми нашими начинаниями стоял митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай: Фонд был учрежден с его ведома и по его благословению.

Начали с того, что к весне 1999 года подготовили необходимую документацию и инициировали учреждение в Нижнем Новгороде и области двух новых праздников: 21 мая – День памяти гражданина Минина и 4 ноября – День славы Нижегородского ополчения. 21 мая – это дата предполагаемой кончины национального героя, а с 4 ноября, думаю, всем все понятно.

Приближался первый из них – 21 мая. Как было отмечать, если нет традиций?

Учащимся средних учебных заведений (через областной департамент образования) мы предложили провести конкурс сочинений соответствующей тематики. Покойный друг – историк, профессор Нижегородского госуниверситета В.П. Макарихин составил методичку для преподавателей, так ее и назвал – «День памяти гражданина Минина». Методичка получилась емкой, разноплановой, в срок разошлась по области и по назначению. Для нижегородского Губернского духового оркестра мною был написан «Марш Нижегородского ополчения».

По поводу марша. Соратники на протяжении долгого времени приставали ко мне: напиши да напиши гимн Фонда! Я отмахивался: «Да не пишу я гимнов!». Какие, извините, гимны, когда Россия трещит по швам, а народ нищенствует! Кого и что прославлять?..

В ночь с 24 на 25 марта 1999 года войска НАТО бомбили Югославию. Ту ночь я провел у телевизора. Возмущению моему не было предела. Как только под утро трансляция закончилась, ушел на кухню... Песня была готова за полчаса.

Припев был:

 

Мы ополченцы! Мы - едины!

Надежный самый мы оплот.

Пожарский с нами,

С нами Минин

Из века в век, из года в год!

Сломить нельзя такую силу.

Да встанет нас хотя бы взвод -

Мы за тебя стеной, Россия,

Мы за тебя стеной, Россия!

Мы волей Божией - народ!

Мы волей Божией - народ!

 

Итак, 21 мая 1999 года. Нижегородский кремль. Полдень. Областное мероприятие у стелы, посвященной победе Нижегородского ополчения, с участием первых лиц региона.

Речи сказаны. Объявляют меня. В сопровождении Нижегородского губернского оркестра... Спел, выложился. Старался и оркестр. Пауза. Ну, все, думаю, провал! И вдруг бежит помощник Ивана Петровича: «Губернатор просит исполнить еще раз!». Исполнили.

Иван Петрович мне машет, мол, подойди. Иду в президиум.

И первый, кто ко мне «выдвигается»... Владыка! 

Улыбается. Спрашивает: 

- Как там, говоришь, в песне у тебя?

- Мы волей Божией – народ! – робко отвечаю я (от происходящего совсем силы растерял).

- Хо-орошо! – говорит Владыка и подает руку.

Я припал. Митрополит коротко и твердо наложил Крест. Поднимаю голову и в толпе, присутствовавшей на мероприятии, вижу... моего старшего сына: их класс для массовки «пригнали» на мероприятие. Ему было тогда 13 лет – трудный, «переходный» возраст. Ругался с ним, по-отцовски, конечно: дескать, каша у тебя в голове, как в телевизоре! А он: «Папа, ты не понимаешь!..»... Но сын все видел, и... понял. С того дня у нас с сыном – единомыслие.

Подошел Умар-хазрат, лидер нижегородских мусульман, сказал теплые слова, поздравил с премьерой А.А. Козерадский, а Иван Петрович Скляров схватил меня под руку:

- Пойдем фотографироваться!

Мы вышли к Вечному огню. Люди вокруг шумели, обсуждали (по-моему, всех происходящее задело за живое). Щелкали фотоаппараты. Иван Петрович наклонился к моему уху и шепнул: «Ты даже не представляешь, что сегодня случилось...». А что случилось?

Сейчас понимаю: мы тогда победили! Это было первое, пробное мероприятие. 

В толчее того мероприятия Умар-хазрат предложил мне: «Как-нибудь зайди». Через какое-то время я зашел. 

Умар-хазрат прочитал лекцию о спасении Отечества. Подарил Коран, подписал. Пояснил: «Да, ты – православный, но обрати внимание, что в Коране Иса – Иисус, Муса – Моисей, то есть – ваши пророки, которых мы так же почитаем. Учти еще и то, какую роль татары сыграли в Смутное время для восстановления государственности России!»

Но мы изначально подчеркивали многонациональный, истинно державный характер Нижегородского ополчения. Значит, попадание было – полное! 

Не знаю точно, сколько в последующие годы на земле Нижегородской о славном Ополчении 1612 года было опубликовано статей и интервью, прочитано лекций, проведено концертов и прочих мероприятий. Но мы старались. Широко зазвучал и «Марш ополченцев»: им в Нижнем встречали парламентариев и министров, послов и президентов. Одно время губернатором и депутатами ОЗС вынашивалась даже идея сделать его гимном Нижегородской области. И очень скоро в городе и области святые имена Минина и Пожарского стали, что называется, на слуху.

В какой-то момент, впрочем, мы поняли: нижегородские рамки тесны. И родилась инициатива – культурно-патриотическая акция «Алтарь Отечества». 

Акция стартовала 21 мая 2001 года от стен Нижегородского кремля. Около ста нижегородцев – историки, краеведы, священнослужители, писатели, артисты, представители общественности – автобусами выехали по местам боевой славы Нижегородского ополчения: Нижний Новгород - Балахна - Пурех - Юрьевец - Кинешма - Кострома - Ярославль - Переславль-Залесский - Москва.

По ходу маршрута проводились молебны, выставки, концерты, творческие встречи. В столице заключительный гала-концерт состоялся на Васильевском спуске у Московского Кремля. В походе с благословения митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая мы собрали сотни подписей под обращением к российским властям, в котором говорилось о необходимости проведения комплекса государственных мероприятий, дабы воздать должное памяти героев народного ополчения 1611-1612 годов.

Одним из главных пунктов обращения было вернуть статус общероссийского праздника 4 ноября, в православии – дню Казанской иконы Божьей Матери, испокон веков учрежденному и празднуемому на Руси в честь победы Нижегородского ополчения. Обращение с подписями по прибытии акции в Москву в соответствующие инстанции было передано. 

Через месяц, в июне, митрополита не стало. А затем случилось то, что и должно было случиться. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II выступил с инициативой вернуть 4 ноября его традиционный статус, более того, сделать этот день выходным! Святейшего поддержали руководители других религиозных конфессий России, депутаты Государственной Думы РФ. Празднику 4 ноября было дано название – День народного единства».

А теперь вспомним… Осень 1998 года, создан Фонд Минина и Пожарского. Только что случился сокрушительный августовский дефолт, и сбережения народа, его зарплаты и пенсии в очередной раз и многократно «минимизировались». В душах, как и в карманах, тоже – пустота. Помню, стоило только заикнуться о крайней необходимости патриотизма, экономического и духовного суверенитета, российской «особости», собственного и неповторимого пути, как тут же получал ярлык: «Ага! Так ты красно-коричневый! Националист!». А некоторые, не стесняясь, и к фашистам могли приписать! 

И вот фотография того памятного дня – 21 мая 1999 года. Справа-налево в первом ряду: известный скульптор Леонард Тимофеевич Ядринцев (его трудам принадлежит замечательный барельеф памяти героев 1612 года, который Фонд Минина и Пожарского торжественно разместил на Ивановской башне Нижегородского кремля, через нее Народное ополчение двинулось на Москву), директор Нижегородского института экономического развития, председатель Правления Фонда Минина и Пожарского Борис Михайлович Титов, митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов), глава Законодательного Собрания Нижегородской области, председатель Попечительского совета Фонда Минина и Пожарского Анатолий Александрович Козерадский, автор этих строк (с гвоздиками), губернатор Нижегородской области Иван Петрович Скляров и другие ответственные лица... Из-за могучих плеч А.А. Козерадского и владыки Николая «выглядывает» директор Фонда Минина и Пожарского Георгий Владимирович Кузенков, о котором ниже расскажу подробнее:

 

https://ruskline.ru/images/2018/55432.jpg

 

Итак, «затем случилось то, что и должно было случиться...». Случилось следующее.

Владыка Николай почил. И.П. Склярова на новый срок губернатором не переизбирали. А.А. Козерадский перешел на работу федеральным инспектором по Нижегородской области в Полпредство (ПФО)... Фонд Минина и Пожарского оказался лишен былой поддержки и влияния. Испытывали мы это, что называется, на «собственной шкуре» и с каждым днем все показательней.

У Георгия Кузенкова, например, начались неприятности по основному месту работы: он – один из руководителей крупного оборонно-промышленного комплекса, а ему намекают и намекают, что общественная его деятельность претит «оборонке». Место, в конечном итоге, потерял. Меня все реже печатали в областных СМИ, на сцены выходить в буквальном смысле запрещали... И так по всему спектру наших идей, инициатив – негласный запрет!

Весной 2002 года я переезжаю на житье-бытье в Москву. Георгий Кузенков остается в Фонде, по сути, в «гордом одиночестве». Концентрируется на реставрации храма Рождества Иоанна Предтечи, которую начинал еще владыка Николай (это знаменитая, а к тому времени в полном упадке церковь, запечатленная на эпохальном полотне К. Маковского «Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году» – ее фрагмент см. в начале статьи), пытается спасти другие начинания Фонда.

Переезд в столицу оказался судьбоносным!

Поначалу устроился в ЦДРА – Центральный Дом Российской Армии Минобороны РФ, что на Суворовской площади в Москве. Исполнял обязанности начальника группы подготовки и проведения федеральных программ. Должность была офицерская, но аттестован не был, а потому зарплату получал мизерную. Резон, однако, у меня был не материальный и даже не карьерный, другой: с помощью Минобороны спасти культурно-патриотическую акцию «Алтарь Отечества»!

Да, в мае 2011 года на День памяти Кузьмы Минина мы впервые смогли провести ее, эффект был оглушающий. Однако очередному губернатору, в прошлом первому секретарю Горьковского обкома КПСС, который сменил на этом посту И.П. Склярова, фигуры Минина и Пожарского чем-то «не нравились». И был он против повторения акции... Используя – чуть ли не в личных целях! – свои, как говорится, служебные полномочия, мне удалось включить акцию «Алтарь Отечества» в план культурных мероприятий Минобороны РФ, более того – на текущий, 2002 год.

К подготовке привлек Нижегородское землячество в Москве, его председателя В.А. Карпочева. Виктор Александрович некогда занимал в нашей области ответственные руководящие посты, знал меня по моей работе в областной партийной газете «Горьковская правда», а как генерал, в недавнем прошлом заместитель министра внутренних дел СССР и начальник Политуправления союзного МВД, стоял на тех же и четко выраженных патриотических позициях.

Виктор Александрович «вывел» на Правительство Москвы. Почва здесь оказалась благодатная!

И.П. Скляров, помнится, мне рассказывал, как много и в красках описывал своему коллеге столичному мэру Ю.М. Лужкову наши, нижегородцев, инициативы в отношении героев Народного ополчения 1612 года. Договорились они даже, что столица изготовит и подарит Нижнему копию знаменитого памятника Минину и Пожарскому скульптора Ивана Мартоса, установленного в 1818 году на Красной площади в Москве... Летом 2002-го Ю.М. Лужков открыл «Алтарю Отечества» финансирование.

Итогом стал шикарный гала-концерт, которым мы «отметились» в канун 4 ноября 2002 года в ЦДРА на завершающем этапе акции «Алтарь Отечества» в Москве.

На следующий, 2003 год акция завершалась 4 ноября и не где-нибудь, а в Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве! И с тех пор стала ежегодной, регулярной именно на 4 ноября!

Один из московских новостных порталов в те дни писал: 

«...акция прошла весьма торжественно. После возложения цветов к памятнику героям на Красной площади в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась торжественная часть и традиционный концерт мастеров искусств... Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, в частности сказал:

"Имена Минина и Пожарского стоят в одном ряду с именами Дмитрия Донского и Даниила Московского с героями Отечественной войны 1812 года, с героями Великой Отечественной войны... Я думаю, что главное, чему нас учит история, мы должны думать и заботиться о воспитании патриотов и патриотизма в нашем народе. Сколько бы сегодня ни говорилось о глобализации и интеграции в мировое экономическое пространство, мы все равно должны понимать, что страна сильна патриотами, а свобода и независимость Родины - это святое»...

А вот что сказал заместитель губернатора Нижегородской области Виктор Гуляшко: "Народное ополчение двинулось на Москву для того, чтобы освободить свою столицу, и когда иноземные захватчики были изгнаны - это явилось основой нового российского государства. Такой глубоко народный патриотизм стал символом служения своему Отечеству и народу. Он стал прологом к воспитанию нового поколения на высоких идеалах и славных традициях. И Российское государство, какие бы трудные времена оно не переживало, будет великим!"

Возможно, эта акция станет ежегодной и традиционной, и о ней узнает население страны. Но пока что, к великому сожалению, центральные телевизионные каналы (за исключением московских, ну и, разумеется, нижегородских) не проявили к ней должного интереса...».

Почему я настаивал на том, чтобы приурочить акцию к 4 ноября? А не проводить ее, как считали некоторые из соратников и провели в первый раз, в мае ко Дню памяти Кузьмы Минина, когда и погода получше, и другой эпохальный праздник не отвлекает – 7 ноября? По той немаловажной, читатель, причине, что на 4 ноября, эту святую для православных дату, на День Казанской иконы Божией Матери, с которой Народное ополчение освободило Москву, хотелось обратить особое и всеобщее внимание.

В этих целях писал о 4 ноября во все возможные столичные издания, если тема их интересовала, выступал с различных трибун, куда только пускали.

Ратовал за канонизацию, церковное прославление народных героев Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, по аналогии с русскими полководцами благоверными князьями Дмитрием Донским и Александром Невским. Это отдельная и очень непростая тема, в нее не углубляясь, скажу лишь, что с год ходил по столичным библиотекам, благо выбор богатейший, изыскивая аргументы для Церкви.

Плодом этих моих походов стало обширное исследование «Прославление К. Минина и Д. Пожарского в свете православного канона, русского летописания и историографии Смутного времени», в августе 2004 года опубликованное на информпортале «Русская линия».

Тогда же и с этим же трудом (в печатном, разумеется, виде) пошел в Чистый переулок в Патриархию. Меня принял заведующий канцелярией отец Владимир. Полтора, если не все два часа мы тогда проговорили. Эх, и дотошлив же оказался седовласый батюшка! Но и очень добрый, сердечный какой-то... В конце беседы подвел черту:

- Обещаю. В ближайшее время ляжет на стол Святейшему!

То, что Святейшему «легло», мы убедились, и довольно скоро! Как говорилось выше, в сентябре 2004 года Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II выступил с инициативой вернуть 4 ноября его традиционный статус, сделать этот день выходным, а празднику дать название – День народного единства... На 4 ноября – Дне Казанской иконы Божией Матери сконцентрировал свое внимание Святейший, этой дате в моей работе было уделено немало места. С канонизацией же народных героев, как полагаю, решил не спешить. Но повторюсь: церковное прославление, причисление к лику святых в Русской Православной Церкви – вопрос это весьма и весьма непростой! Достаточно сказать, что великий русский полководец Дмитрий Донской канонизирован Поместным собором РПЦ только в 1988 году.

Святейшего поддержали руководители других религиозных конфессий России, многие депутаты Государственной Думы РФ. 27 декабря 2004 года проект по поводу Дня народного единства был принят Госдумой в третьем чтении и стал законом. При этом 327 депутатов проголосовали «за», двое воздержались, 104 (все без исключений коммунисты) – «против».

Что «смутило» коммунистов? То, что усмотрели в новом празднике альтернативу Дню Великой Октябрьской социалистической революции – 7 ноября. А значит, налицо были либеральные происки, дабы этот не менее эпохальный для России день оттенить, «загладить» и, в конечном счете, стереть с российского календаря!

Спору нет: происки оппонентов коммунистической идее при их единодушном голосовании в Госдуме были очевидны. Но праздник-то 4 ноября чем виноват?! И так ли уж он внове для России?

В вышеназванной работе в 2004 году я писал:

«22 октября (4 ноября по н. ст.) 1612 г. ополченцы штурмом взяли Китай-город, эта победа спустя несколько дней и предопределила окончательную капитуляцию противника. В 1649 г. Царь Алексей Михайлович повелел "во всех городах, по вся годы" праздновать этот день в честь чудотворной Казанской Иконы Божией Матери - Спасительницы России: с ней, чудотворной, Ополчение освободило Москву, "в воспоминание помощи, оказанной Свыше заступлением Богородицы, Русскому государству в годину лихолетья". Праздник изначально носил как религиозный, так и общегражданский характер.

И только с Октябрьским переворотом 1917 г. светское общество, увы, добрую традицию утратило. Но - православные всем миром празднуют! Каждый год! На протяжении уже более трех с половиной столетий! Несмотря на все возможные хитросплетения эпох и завихрения в умах правителей! 4 ноября, на День Казанской Иконы Божией Матери, по всей России поминаются герои Ополчения 1611-1612 гг. Поминаются, как и подобает, молитвой, Крестными ходами, перезвоном колоколов...».

И еще писал, что ополченцы под руководством земского старосты Кузьмы Минина и воеводы князя Дмитрия Пожарского сплотили «общей освободительной идеей людей разных народностей и вероисповедания, так же как исстари Россия объединила под своим крылом многие народы многих вер. Среди ополченцев числились татары - из Касимова и Темникова, Алатыря и Казани, Кадома и Шацка. Царевич Араслан с боевым отрядом из далекой и загадочной Сибири. Чуваши, черемисы, востяки, мордва, башкиры... Ополчение, собранное К.Мининым и Д.Пожарским, было в полном смысле народным, многонациональным. Что лишний раз подтверждает тот давно и всем известный факт, что неотъемлемыми чертами истинно православного человека являются веротерпимость и добрососедство».

Парадоксально, но вскоре и «либеральная общественность» в новом празднике, скажем так, усомнилась!

4 ноября 2005 года Радио «Свобода» своих слушателей предостерегало:

«...Сегодня у нас праздничная тема, посвященная Дню народного единства. Российские средства массовой информации очень активно обсуждали, по крайней мере, последние два дня сегодняшний праздник - День народного единства. Особенно много появилось статей в газетах и журналах. Давайте послушаем их краткое изложение, подготовленное корреспондентом Радио Свобода Дмитрием Казниным.

Дмитрий Казнин: Евгений Киселев в газете "Ведомости" пишет, что "вся российская история состоит из мифов". "Большинство праздников и исторических деятелей мифологизированы. Так происходит и с новым праздником 4 ноября. Пока история будет оставаться площадкой идейной борьбы на злобу дня во имя победы той или иной политической силы, пока мы будем воспринимать вопрос про белых и красных, про Ельцина и ГКЧП как очень личный, так и будем шарахаться из стороны в сторону", - пишет Евгений Киселев.

В "Известиях" кандидат богословия Александр Мусин пишет, что "сегодня кремлевские чиновники делают то же, что делали их средневековые коллеги: создают удобные власти мифы". "Складывается новая мифология, из средневековой культуры берется только худшее. Кормление как способ назначения чиновников, обязанных центру налогами и преданностью взамен на вседозволенность, откуп как приобретение государственных функций контроля и управления путем договора и другое. История - всегда проблема, миф прост и правдоподобен. Тем и привлекателен для народа и власти", - пишет Александр Мусин.

Журнал "Итоги" приводит слова главы партии "Родина" Дмитрия Рогозина о том, что "есть большая доля искусственности в решении о проведении этого праздника. Это желание двигаться в сторону дальнейшей декоммунизации страны, что, наоборот, приведет лишь к дополнительной мобилизации левых".

"Официальных торжеств по случаю нового праздника не предвидится, - пишет "Коммерсант", - почти все партии и общественные движения решили проигнорировать непонятный им праздник. С размахом собираются отметить 4 ноября только национал-патриоты. В Петербурге общественное движение "Народное ополчение", куда входят 29 православных и патриотических организаций, проводят митинг-шествие, праздничные гуляния, концерт и молебен. В Москве организация "Славянский союз" (в 2010 г. запрещена на всей территории РФ. - Ред. РНЛ), движение "ПНИ" (в 2011 г. запрещено на всей территории РФ. - Ред. РНЛ), Евразийский союз молодежи и другие проводят так называемый "Русский марш" под лозунгом "Россия против оккупантов". Движение "Оборона" планирует провести в ответ антифашистскую акцию. Заместитель командующего шестой воздушной армии ВВС и ПВО Андрей Григорьев заявил, что в преддверии праздника в Ленинградской области в войсках пройдут открытые уроки патриотизма...».

Очень, и даже очень встревожили либералов... нет, не пресловутые Русские марши, которые спонтанно и повсеместно стали устраиваться на 4 ноября и в которых так или иначе проглядывают провокационные моменты, нередко устраиваемые самими же либералами, их внедренной в патриотические круги агентурой. Но... Вот эти «открытые уроки патриотизма»!

Потому что, как не крути, а история Отечества наглядно доказывает: Народное ополчение 1611-1612 гг., при всем его национальном многообразии и безусловном согласии, возглавили русские! Русские же и составили подавляющее его большинство! То есть: патриотизм глубоко национален, патриот имеет национальность!

И поневоле задумаешься о державообразующей роли Русского народа, которой де-юре нет и в помине, не зафиксирована ни в одном из державных документов. Как, в принципе, и основополагающие для нас понятия «русский», «русский народ», кои отсутствуют и в наших паспортах, и в законодательных актах, и даже в Основном законе – Конституции РФ!

И пренепременно зафиксируешь у себя в голове тот факт, что оккупировали Москву в начале XVII века не только и не столько поляки, но под их флагом – «интернациональный» вооруженный сброд наймитов со всей Европы! И зримо, даже через четыре столетия, усмотришь в той Смуте «след» извечно бдящего во имя своих непреходящих интересов Ватикана!

Не обойдется и без других аналогий с нашим днем!

«Интернациональный» Евросоюз вкупе с аналогично «полинародной» Америкой обложили «московитов» невиданными доселе «санкциями» и требуют, требуют все больших уступок по всем фронтам торгово-финансовых ристалищ.

На территориальных границах, прямо у России в «подбрюшье», регулярные вооруженные столкновения. А также беспрецедентные по масштабам и опять-таки в рамках «международно-прогрессивного сообщества» войсковые учения – готовят вторжение?

Но что нашим стратегическим противникам ныне страшнее всего, так это пробуждающееся в России народное, в том числе русское, самосознание. В чем и краеугольный камень нынешних, как сейчас говорят, гибридных, информационно-психологических войн! Которые системно, ни на секунду не приостанавливаясь, при настежь открытых информграницах идут против нас!

И как тут, празднуя 4 ноября, человеку не спросить, в первую очередь у самого себя: кто ты, откуда, куда и, наконец, зачем?!

Для того, чтобы хотя бы спросить, а потом, подразумевается, и ответить, и учрежден День народного единства, празднование которого вновь «на носу».

Хочется это кому-либо, или нет, но День народного единства на Руси укрепляется, традиции его закладываются, развиваются.

Ну, а как отметим праздник в нынешнем году, в условиях странной, загадочной даже «пандемии», пришедшей к нам то ли с Востока, то ли с Запада, зависит, понятно, от каждого в отдельности. И от всех нас!

«Купно за едино!» – «Вместе за одно!». Как призывал великий нижегородец
Кузьма Минин!

 

Сергей СКАТОВ,

член Союза журналистов России, академик Международной Славянской академии

Комментарии

Хотите оставить комментарий?

Пройдите процедуру регистрации
Концерт в Кремлевском дворце, посвященный 100-летию ВЛКСМ 28.10.18 г.
Поздравление милых дам. Агитбригада Нижегородского района
Последние комментарии